счастье внутри

запомни: ты будешь учить их не только танцам, но и жизни...(с)

всю жизнь я считала, что мое призвание - танцы и дети. дети и танцы - вместе или отдельно - неважно. больше ничего я так не понимаю и не люблю, как эти две вещи.
и так получилось, что жизнь подарила мне замечательную работу, которая позволяет совмещать и одно и другое - работу педагога-хореографа, учителя танцев для детей. я была счастлива - до безумия. я была уверена, что у меня все получится, что это - действительно моё.
я так ошибалась...

________________________________________

я хороший(?) исполнитель танцев. я могу станцевать практически все, что мне поставят.
я хороший друг детям. я понимаю их, а они меня.
но я не учитель танцев.
нетнетнетнетнет. нет. нет. я поняла это сегодня.

________________________________________


у меня отлично получается играть с детишками, болтать, бегать, прыгать, беситься. но как только дело доходит до танцев, до танцевальных движений, до разминки - у меня ступор. я не могу толком показать движение, разобрать его с учениками. я привыкла, что на семинарах, на наших танцевальных занятиях мы берем все движения, комбинации практически с ходу. я не могу объяснить детям, чего я от них хочу. я не могу учить их именно танцам. не получается.
я покупаю танцевальные книги, фильмы, советуюсь с другими - и на теории все отлично. но как только дело доходит до практики - туши свет.
я не думала, что будет так... мне хочется уткнуться в плечо моему самому лучшему учителю по танцам и плакать, и рассказывать, и просить помощи...
хотя может все это - не более чем юношеский максимализм, когда хочется всего и сразу.

дай Бог. иначе кто я тогда, если не учитель танцев?
?


@темы: танец

Комментарии
05.12.2006 в 18:41

Дневник
А может быть ты просто волнуешься? Или не привыкла?

Вспомни как ты сама только только начинала учиться танцам.

Мы сами ставим себе все границы.

Это твое призвание, если не этим, то чем ты будешь заниматься?
05.12.2006 в 18:43

твоё грустное солнце с букетиком фиалок под дождём
Манька, это твое. И все у тебя получится, мы с тобой!=)
05.12.2006 в 18:43

солнце в волосах.
Настоящий Учитель Танцев должен учить детей не только танцам

он должен делать все то,что делаешь ты

возможно,тебе не хватает немного профессионализма

но это всегда приходит с опытом

и ты научишься этому,я уверена!
05.12.2006 в 18:43

счастье внутри
Годриига Ридлл, все так же Идет Под Дождем

нет. насчет волнения или непривычки - точно нет.

Это твое призвание, если не этим, то чем ты будешь заниматься?

вот именно об этом я думаю сейчас. и становится страшно от того, что нечем больше. просто нечем. у меня больше ничего нет.
05.12.2006 в 18:45

видимо кто-то другой.
05.12.2006 в 18:45

счастье внутри
Sunny-Love

я надеюсь :new1:



*Sunday__Morning*

возможно,тебе не хватает немного профессионализма

но это всегда приходит с опытом


этого не хватает точно.

но не достает и еще чего-то. пока не могу понять, чего именно.
05.12.2006 в 18:47

солнце в волосах.
Танцующая под дождем

со временм поймешь)точно)и найдешь это что-то)
05.12.2006 в 18:47

счастье внутри
Tam

а кто?

я больше ничего не умею и не хочу уметь.

я люблю это дело, и никакое другое.
05.12.2006 в 18:49

счастье внутри
*Sunday__Morning*

мне кажется, что пока я это пойму, меня уволят)))

хотя предпосылок пока к этому нет и не было, но все же)
05.12.2006 в 18:50

тогда учись этому и хватит паниковать
05.12.2006 в 18:52

солнце в волосах.
Танцующая под дождем

ну что ты!невозможно же раз-и сразу стать первоклассным хореографом!

учиться-учиться-учиться))
05.12.2006 в 18:53

счастье внутри
Tam

так.

я буду учиться.

я не паникую и я спокойна.

спасибо. искреннее)
05.12.2006 в 18:57

Танцующая под дождем мы рядом)

мы любим)

мы поддерживаем)

все будет))

:kiss:
05.12.2006 в 18:58

счастье внутри
*Sunday__Morning*

я буду учиться) даю слово.
05.12.2006 в 22:24

люблю улыбаться..))
Танцующая под дождем

знаешь моя умная мама говорит, что невозможно научиться быть (любым) учителем. это дано от Бога и ни в каком институте этому не научат. НО! даже если это призвание, а я уверена что в твоем случае это именно так, научиться можно только у коллег. как тебя учили танцевать, так и ты учи. все придет со временем и с опытом. терпения и удачи
05.12.2006 в 23:05

я ничего не сделала)
05.12.2006 в 23:11

Bailando voy
Танцующая под дождем

Есть просто гениальные в своем деле люди, будь то танцор, художник или любая другая профессия... Но учителем может стать не каждый... Не каждый умеет научить, донести до других, объяснить... Не знаю, можно ли научиться быть учителем...? Такой каламбур...

Но я думаю, опыт и правда поможет тебе... Ты главное - не унывай и не опускай руки... Упорством можно многого добиться...
05.12.2006 в 23:46

Chic
У меня тоже сначала были такие проблемы. Знаешь, что помогло? Ты это уже озвучила. Понимание, что всего и сразу никогда ни в каком деле не будет. После этого пришло упорство. Работала дома, думала, как объяснить движение. Дети очень любят сравнение - четкое и ясное. Делаем волну - отлично! Представьте, что вы вытираетесь об стеночку! И т.п. И конечно нужно все время вспоминать себя в их возрасте или на том этапе профессионализма, на котором находятся сейчас они. Что тебе было трудно? Что тебе помогало? Вот у меня была главная ошибка - я показывала слишком много движений за урок. Мы их отрабатывали, а на следующем никто не помнил всех, путались. А получалось, что новичкам, даже, казалось бы, схватившим движение, надо после этого еще столько же времени, чтоб мышцы запомнили.

Какого возраста у тебя дети? От этого тоже очень многое зависит.

06.12.2006 в 06:52

Сказка — ложь, да в ней намек, Юным девушкам урок. Как бы ни был он хорош И на волка непохож, Чужакам не доверяй, Худо будет, так и знай. Чтобы волка распознать, Надо разум не терять.
Маш , да не волнуйся ты.Я когда на гимнастику ходила, тоже не могла понять своего тренера.сначала.потом как-то приноровилась. так что ты не виновата, просто детишки слишком маленькие, у них еще нет сноровки, чтобы все налету схватывать...
06.12.2006 в 10:44

О, наслажденье - скользить по краю!Смотрите,ангелы,смотрите - я играю!Разбор грехов моих оставьте до поры...Вы оцените красоту игры
Танцующая под дождем,болею за тебя,скрестив пальцы!Всё у тебя будет хорошо,и всё получится,зуб даю!
06.12.2006 в 12:27

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
знаешь, у меня аналогичные проблемы с преподаванием психологии

можно быть хорошим психологом, но отвратительным учителем (((



кроме того, у детей отдача может быть отсрочена. сейчас у них ничего не получается, а потом они скажут, что эти уроки на самом деле многое им дали.



еще, конечно, надо определиться: я не помню, ты рассказывала или нет, где преподаешь. просто, если это будущие танцоры, есть смысл трудиться, а если это кружок при школе - не надо так расстраиваться, ничего страшного.

у нас в обычной школе есть некий учитель рисования - он детей просто достал, он полагает, что из этих средних в плане одаренности художественными талантами детей сможет сделать художников. я не спорю, у его учеников в худож. школе подготовка - супер, но у нас-то СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа...

06.12.2006 в 23:43

Танцующая под дождем Привет :)



Ты знаешь, я соглашусь с ((КУДРЯВАЯ)) и ~LightRainbow~ в том, что ПЕДАГОГОМ может быть не каждый.. Есть люди, гениально владеющие своей профессией, знающие ее ОТ и ДО, но.. Кажется, Смоктуновского просили побыть педагогом, - гениального актера, на что он ответил: "Боже упаси! Я ничего в этом не смыслю!" :)



И в то же время.. Можно привести кучу примеров того, как люди, не взирая на свои многочисленные неудачи, когда казалось бы вся ЖИЗНЬ стоИт ПРОТИВ этого, творили чудеса и становились поистине ГЕНИАЛЬНЫМИ в своем роде..



Совсем недавно, мы с однокурсницей бились над одной проблемой, ничего в голову не приходило, полный 3-х часовой тупняк.. Решили поиграть - что книжка подскажет.. Знакомо: открыть такую-то страницу, такая-то строчка.. Открываем "Волшебник изумрудного города" и видим: "Усердие все превозмогает!" Только диву и давались. И ведь помогло! И фраза эта как-то приелась сразу, приросла :)



Не сдавайся, упорно иди вперед и все у тебя получится! :)



Вова
07.12.2006 в 09:55

Скажи миру "Ня!" ^^
я хочу танцевать
07.12.2006 в 15:35

Всё, что не убивает нас, делает нас сильнее. Ф.Ницше
А знаешь, учить-тяжелый труд. Общение это одно, но научить сложнее. Задайся целью, подойди к этому ответственно и... всё получится, поверь! Хочешь быть учителем танцев? Так будь ИМ!
07.12.2006 в 20:27

Ты талантливая и занимаешься тем, чем должна.Это просто нехватка опыта. И еще практичеки у каждого в жизни бывают моменты, когда тебе кажется, что лучше бросить, что ты не можешь и все в этом роде.Главное чтоб ты в себя верила и знала, 4то занимаешься любимым дело и что это твое призвание..А ты ведь знаешь это, правда?
08.12.2006 в 13:08

счастье внутри
((КУДРЯВАЯ))

ок, ок, спасибо за все)))



Tam

сама не заметиы, ты вправила мне мозги)



~LightRainbow~

Не знаю, можно ли научиться быть учителем...

что самое интересное - я могу быть учителем, у меня это получается. хуже получается быть учителем именно танцев. но это пока)



Rococo

сравнение - это да.я тоже всегда стараюсь их приводить.

а дети у меня 7-8 лет.



08.12.2006 в 13:23

счастье внутри
Mary~Jane

да, и это тоже, я думаю...



Ванильная фея

спасибо)))



Savelle

просто, если это будущие танцоры, есть смысл трудиться, а если это кружок при школе - не надо так расстраиваться, ничего страшного.

я не согласна с тобой.

я всю жизнь сама проходила в кружок при школе, и сама сейчас преподаю там же.

да какая разница, где он. смысл в том, что туда ходят те люди, которые хотят научиться танцевать. и неважно - станут они танцорами в будущем или нет. а если не работать с полной отдачей только потому, что это не хореографическая школа, и занимаются у меня не будущие балерины... нет смысла.



Myster

огромное спасибо))))



08.12.2006 в 16:43

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Танцующая под дождем

я писала не о самоотдаче - как раз это вкупе с искренностью необходимо в первую очередь. дети очень хорошо чувствуют фальшь и незаинтересованность педагога.

я имела ввиду так называемые "педагогические ожидания". скажем, в Вагановском есть смысл бить тревогу по поводу неумелости воспитанников. в обычной же школе время не гонит так сильно, а результат не задан так жестко, ты же сама пишешь: неважно - станут они танцорами в будущем или нет.

я не спорю, что работать надо по-честному. просто в данном случае критерием оценки будет, на мой взгляд, не уровень обученности, а удовольствие и индивидуальная ценность занятий для учеников.
08.12.2006 в 20:08

:susp: я?? гык.. крута)
09.12.2006 в 01:55

счастье внутри
Savelle

да...

возможно...

все возможно)



Tam

не то слово.)