счастье внутри
запомни: ты будешь учить их не только танцам, но и жизни...(с)

всю жизнь я считала, что мое призвание - танцы и дети. дети и танцы - вместе или отдельно - неважно. больше ничего я так не понимаю и не люблю, как эти две вещи.
и так получилось, что жизнь подарила мне замечательную работу, которая позволяет совмещать и одно и другое - работу педагога-хореографа, учителя танцев для детей. я была счастлива - до безумия. я была уверена, что у меня все получится, что это - действительно моё.
я так ошибалась...
________________________________________
я хороший(?) исполнитель танцев. я могу станцевать практически все, что мне поставят.
я хороший друг детям. я понимаю их, а они меня.
но я не учитель танцев.
нетнетнетнетнет. нет. нет. я поняла это сегодня.
я хороший друг детям. я понимаю их, а они меня.
но я не учитель танцев.
нетнетнетнетнет. нет. нет. я поняла это сегодня.
________________________________________
у меня отлично получается играть с детишками, болтать, бегать, прыгать, беситься. но как только дело доходит до танцев, до танцевальных движений, до разминки - у меня ступор. я не могу толком показать движение, разобрать его с учениками. я привыкла, что на семинарах, на наших танцевальных занятиях мы берем все движения, комбинации практически с ходу. я не могу объяснить детям, чего я от них хочу. я не могу учить их именно танцам. не получается.
я покупаю танцевальные книги, фильмы, советуюсь с другими - и на теории все отлично. но как только дело доходит до практики - туши свет.
я не думала, что будет так... мне хочется уткнуться в плечо моему самому лучшему учителю по танцам и плакать, и рассказывать, и просить помощи...
хотя может все это - не более чем юношеский максимализм, когда хочется всего и сразу.
дай Бог. иначе кто я тогда, если не учитель танцев?
?
?
Вспомни как ты сама только только начинала учиться танцам.
Мы сами ставим себе все границы.
Это твое призвание, если не этим, то чем ты будешь заниматься?
он должен делать все то,что делаешь ты
возможно,тебе не хватает немного профессионализма
но это всегда приходит с опытом
и ты научишься этому,я уверена!
нет. насчет волнения или непривычки - точно нет.
Это твое призвание, если не этим, то чем ты будешь заниматься?
вот именно об этом я думаю сейчас. и становится страшно от того, что нечем больше. просто нечем. у меня больше ничего нет.
я надеюсь
*Sunday__Morning*
возможно,тебе не хватает немного профессионализма
но это всегда приходит с опытом
этого не хватает точно.
но не достает и еще чего-то. пока не могу понять, чего именно.
со временм поймешь)точно)и найдешь это что-то)
а кто?
я больше ничего не умею и не хочу уметь.
я люблю это дело, и никакое другое.
мне кажется, что пока я это пойму, меня уволят)))
хотя предпосылок пока к этому нет и не было, но все же)
ну что ты!невозможно же раз-и сразу стать первоклассным хореографом!
учиться-учиться-учиться))
так.
я буду учиться.
я не паникую и я спокойна.
спасибо. искреннее)
мы любим)
мы поддерживаем)
все будет))
я буду учиться) даю слово.
знаешь моя умная мама говорит, что невозможно научиться быть (любым) учителем. это дано от Бога и ни в каком институте этому не научат. НО! даже если это призвание, а я уверена что в твоем случае это именно так, научиться можно только у коллег. как тебя учили танцевать, так и ты учи. все придет со временем и с опытом. терпения и удачи
Есть просто гениальные в своем деле люди, будь то танцор, художник или любая другая профессия... Но учителем может стать не каждый... Не каждый умеет научить, донести до других, объяснить... Не знаю, можно ли научиться быть учителем...? Такой каламбур...
Но я думаю, опыт и правда поможет тебе... Ты главное - не унывай и не опускай руки... Упорством можно многого добиться...
Какого возраста у тебя дети? От этого тоже очень многое зависит.
можно быть хорошим психологом, но отвратительным учителем (((
кроме того, у детей отдача может быть отсрочена. сейчас у них ничего не получается, а потом они скажут, что эти уроки на самом деле многое им дали.
еще, конечно, надо определиться: я не помню, ты рассказывала или нет, где преподаешь. просто, если это будущие танцоры, есть смысл трудиться, а если это кружок при школе - не надо так расстраиваться, ничего страшного.
у нас в обычной школе есть некий учитель рисования - он детей просто достал, он полагает, что из этих средних в плане одаренности художественными талантами детей сможет сделать художников. я не спорю, у его учеников в худож. школе подготовка - супер, но у нас-то СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа...
Ты знаешь, я соглашусь с ((КУДРЯВАЯ)) и ~LightRainbow~ в том, что ПЕДАГОГОМ может быть не каждый.. Есть люди, гениально владеющие своей профессией, знающие ее ОТ и ДО, но.. Кажется, Смоктуновского просили побыть педагогом, - гениального актера, на что он ответил: "Боже упаси! Я ничего в этом не смыслю!"
И в то же время.. Можно привести кучу примеров того, как люди, не взирая на свои многочисленные неудачи, когда казалось бы вся ЖИЗНЬ стоИт ПРОТИВ этого, творили чудеса и становились поистине ГЕНИАЛЬНЫМИ в своем роде..
Совсем недавно, мы с однокурсницей бились над одной проблемой, ничего в голову не приходило, полный 3-х часовой тупняк.. Решили поиграть - что книжка подскажет.. Знакомо: открыть такую-то страницу, такая-то строчка.. Открываем "Волшебник изумрудного города" и видим: "Усердие все превозмогает!" Только диву и давались. И ведь помогло! И фраза эта как-то приелась сразу, приросла
Не сдавайся, упорно иди вперед и все у тебя получится!
Вова
ок, ок, спасибо за все)))
Tam
сама не заметиы, ты вправила мне мозги)
~LightRainbow~
Не знаю, можно ли научиться быть учителем...
что самое интересное - я могу быть учителем, у меня это получается. хуже получается быть учителем именно танцев. но это пока)
Rococo
сравнение - это да.я тоже всегда стараюсь их приводить.
а дети у меня 7-8 лет.
да, и это тоже, я думаю...
Ванильная фея
спасибо)))
Savelle
просто, если это будущие танцоры, есть смысл трудиться, а если это кружок при школе - не надо так расстраиваться, ничего страшного.
я не согласна с тобой.
я всю жизнь сама проходила в кружок при школе, и сама сейчас преподаю там же.
да какая разница, где он. смысл в том, что туда ходят те люди, которые хотят научиться танцевать. и неважно - станут они танцорами в будущем или нет. а если не работать с полной отдачей только потому, что это не хореографическая школа, и занимаются у меня не будущие балерины... нет смысла.
Myster
огромное спасибо))))
я писала не о самоотдаче - как раз это вкупе с искренностью необходимо в первую очередь. дети очень хорошо чувствуют фальшь и незаинтересованность педагога.
я имела ввиду так называемые "педагогические ожидания". скажем, в Вагановском есть смысл бить тревогу по поводу неумелости воспитанников. в обычной же школе время не гонит так сильно, а результат не задан так жестко, ты же сама пишешь: неважно - станут они танцорами в будущем или нет.
я не спорю, что работать надо по-честному. просто в данном случае критерием оценки будет, на мой взгляд, не уровень обученности, а удовольствие и индивидуальная ценность занятий для учеников.
да...
возможно...
все возможно)
Tam
не то слово.)