счастье внутри
тяжело гнуть свою линию, когда не уверен в себе, как в профессионале.
есть у меня группа детишек 2,5-3,5 лет, ваще малявки. приходит мама с мальчиком, ему 2 года 10 месяцев. "мы ходили в академию раннего развития, мы дисциплинированные, мы воспитанные" - это я еще в первый день услышала раз 20 от мамы. после этого же занятия я получила кучу претензий типа "занимались на 3 минуты меньше, чем было обещано", "почему родители некоторых детей находятся в зале? это отвлекает моего ребенка", "а вот мы раньше в академию ходили, там был такой педагог! как прикрикнет на детей - сразу все по струнке ходят!". в ответ от меня мама получила очень вежливое "наверное тогда вам не стоит ходить ко мне, может вам нужен другой преподаватель?". нифига. ходят уже полтора месяца, мама эта передо мной извинилась на следующий день за свое недовольство. только по факту тот мальчик оказался самым неготовым к обучению ребенком: отвлекается сам, отвлекает других. он не хуже и не лучше остальных 12 детей, ну просто вот его время еще не пришло) а мама не понимает, мама каждый раз просит меня - будьте строже, не стесняйтесь повысить голос. и главная ее фраза: мы же не просто так ходим, НАМ НУЖЕН РЕЗУЛЬТАТ.
я не знаю, как донести до человека, что вот таким способом (криком, строгостью и тд) результат будет следующим: в лучшем случае мальчик еще долго не захочет танцевать, в худшем - вообще потеряет интерес к новому. а зачем пробовать новое, если кричат и ругаются? я вон лучше мультик посмотрю, так спокойнее. ну не готов он пока к обучению. и самое поганое, что каждый раз делаю ему замечания. ему одному из 12, хотя остальным при желании можно было придумать по 100 замечаний за занятие) потому что блин мама попросила. и еще потому, что думаю: а вдруг я не права, вдруг права она, вдруг мои добрые методы не выстрелят со временем и столько сил уйдет в пустоту?
короче мне нужны подтверждения, что я иду верной дорогой. но до них еще долго) как минимум до осени: там, я надеюсь, мы примем участие в каком-нибудь некрутом конкурсе и посмотрим, что к чему. так хочется набирать силу, расти, расти, расти, вместе с детками. они у меня замечательные, а вот мне не хватает иногда знаний и базы. будем расти! на это есть целая жизнь)
есть у меня группа детишек 2,5-3,5 лет, ваще малявки. приходит мама с мальчиком, ему 2 года 10 месяцев. "мы ходили в академию раннего развития, мы дисциплинированные, мы воспитанные" - это я еще в первый день услышала раз 20 от мамы. после этого же занятия я получила кучу претензий типа "занимались на 3 минуты меньше, чем было обещано", "почему родители некоторых детей находятся в зале? это отвлекает моего ребенка", "а вот мы раньше в академию ходили, там был такой педагог! как прикрикнет на детей - сразу все по струнке ходят!". в ответ от меня мама получила очень вежливое "наверное тогда вам не стоит ходить ко мне, может вам нужен другой преподаватель?". нифига. ходят уже полтора месяца, мама эта передо мной извинилась на следующий день за свое недовольство. только по факту тот мальчик оказался самым неготовым к обучению ребенком: отвлекается сам, отвлекает других. он не хуже и не лучше остальных 12 детей, ну просто вот его время еще не пришло) а мама не понимает, мама каждый раз просит меня - будьте строже, не стесняйтесь повысить голос. и главная ее фраза: мы же не просто так ходим, НАМ НУЖЕН РЕЗУЛЬТАТ.
я не знаю, как донести до человека, что вот таким способом (криком, строгостью и тд) результат будет следующим: в лучшем случае мальчик еще долго не захочет танцевать, в худшем - вообще потеряет интерес к новому. а зачем пробовать новое, если кричат и ругаются? я вон лучше мультик посмотрю, так спокойнее. ну не готов он пока к обучению. и самое поганое, что каждый раз делаю ему замечания. ему одному из 12, хотя остальным при желании можно было придумать по 100 замечаний за занятие) потому что блин мама попросила. и еще потому, что думаю: а вдруг я не права, вдруг права она, вдруг мои добрые методы не выстрелят со временем и столько сил уйдет в пустоту?
короче мне нужны подтверждения, что я иду верной дорогой. но до них еще долго) как минимум до осени: там, я надеюсь, мы примем участие в каком-нибудь некрутом конкурсе и посмотрим, что к чему. так хочется набирать силу, расти, расти, расти, вместе с детками. они у меня замечательные, а вот мне не хватает иногда знаний и базы. будем расти! на это есть целая жизнь)
А строгая мама кричит, потому что когда-то кричали на нее, мама это такой же недолюбленный когда-то ребенок(
И вообще
не ошибается тот, кто ничего не делает
чтобы к чему-то прийти, нужно идти...
и бла-бла-бла *прочие прописные истины*
Не знаю, получится ли у тебя донести до этой мамы, что нужно любить ребёнка любым, конечно, она хочет, чтобы вложенные деньги (там же платно дети занимаются?) и время оправдались, но только ребёнок здесь не при чём. А результат обязательно будет, только не обязательно тот, который ей нужен, но ведь "а судьи кто?"
В общем, не нужно наступать на горло собственной песне в угоду кому-то. У тебя всё получится.
Допускаю, что кому-то лучше, когда кричат, но не могу представить, чтобы крик и замечания мотивировали такого малыша на достижение результата. . Я - не специалист в педагогике, но мне кажется, что ты всё делаешь правильно!
Я считаю, что нужно гнуть свою линию, в крайнем случае кивать маме, но вести занятие так, как считаешь нужным. И ни в коем случае не подстраиваться постоянно под неё. Ну, самое страшное - уйдут они из группы.
Меня что напугало: мне кажется, очень нехорошая ситуация - то, что тебе приходится делать замечания ТОЛЬКО одному ребёнку из всей группы. Либо всем, либо никому, на мой взгляд. Иначе ощущение, что преподаватель предвзятый/придирается/ещё что-то. Я помню, у моего одноклассника мама вела в нашем же классе русский и спрашивала с него в три раза больше, чем с других - мне даже в 5-ом классе несправедливость чувствовалась и то, как этому однокласснику было неловко.
Я бы вообще сказала, что ему пока рановато ходить на эти занятия, приходите через полгодика - детей так из детского сада тоже иногда отправляют посидеть полгодика дома, если есть возможность. Это как дети, которых в шесть лет в школу тащат независимо от их готовности, из родительских амбиций.
я этой маме уже много раз говорила, что кричать и вообще повышать голос на малышей не буду, если ей нужны такие методы - пусть идут к др.педагогу. сама не могу понять, почему они еще ходят ко мне, благо сейчас куча танцевальных студий на любой вкус, особенно в том районе, где я преподаю (центр города).
Мне ещё кажется, что тебе лучше не говорить если ей нужны такие методы - пусть идут к др.педагогу., а донести что твои методы наиболее эффективные и правильные. И если они чего-то хотят добиться - надо тебя слушаться)) Может почитать ещё детскую психологию или что-нибудь такое?