счастье внутри

я очень хочу стать хорошим учителем.
таким, которых обожают дети. нет, не боятся, а именно обожают. считают своим другом, доверяют ему на 100%, рассказывают о своих проблемах. хочу быть таким учителем, с уроков которого не хотелось бы уходить.
дети - это мое все. действительно так, я поняла это сегодня окончательно. и они, порой, гораздо умнее и проницательнее нас с вами. их очень трудно обмануть, перед ними трудно притворяться.
и я всегда такая счастливая, такая искренняя с ними. такая настоящая и точно такой же ребенок, как и они.
и после всего этого у меня к вам вопрос: каким, по-вашему, должен быть настоящий учитель, любимый детьми?
я этого и хочу.
а как этого добиться?
мне кажется, что учитель вопреки сложившемуся в советское время образу должен быть более близок к ученику, нежели большинство учителей сейчас, должен всегда отлично отдохнувши выглядеть, тогда и дети на его уроках скучать не будут. и, тем не менее, должна быть какая-то граница между учителем и учеником, которую нельзя переступать, чтобы сохранилось уважение к учителю и чтоб он был авторитетом, а не просто человеком из толпы, знакомым.
удачи тебе ((:
я слишком ребенок с ними.
нужно провести какую-то границу, о которой и говорит |antishocky|. только вот как это сделать?...
но в то же время они должны видеть в нём не равного себе, а авторитет.
я согласна, согласна со всем.
но как вот этого добиться: но в то же время они должны видеть в нём не равного себе, а авторитет.???
да.
спасибо)
не знаю...
я для них - друг, взрослый человек - но не учитель в том смысле, как мы привыкли понимать. то есть они не до конца еще понимают, что при мне нельзя баловаться, болтать, что когда я делаю замечание - нужно реагировать и тп.
А, теперь понятно. Ох уж эти детки( Честно, я в этих в вопросах - 0,0
На словах сказать легко, а вот на деле...
На словах сказать легко, а вот на деле...
да уж, так всегда...)
а мне кажется, авторитет должен проистекать не от того, что ты проводишь какую-то границу, а из твоих собственных качеств. Кроме того, сам статус учителя и просто старшего человека в глазах детей уже..обязывает к чему-то. По крайней мере, лично мне всю жизнь нравились больше молодые учителя (как и молодые преподы), именно за то, что они не ставили себя выше нас, а понимали, что и мы у них можем научиться многому, и они у нас. Но при этом не было чёткой границы между нами и учителем. А авторитет, повторюсь, получится просто из твоего возраста и социального положения, дети это чувствуют очень остро.
я слишком ребенок с ними. в принципе ведь это и надо, как ты добьёшься в себе настоящего понимания ребёнка, сама не являясь ребёнком?..
Ещё можно стать учителем таким, как у классиков образцовый сельский учитель: там он чуть ли не третий родитель, к которому дети идут с тем, с чем больше ни к кому не идут. Ток это сильно напряжно, нужно не только понимание и искренний интерес к тому, что творится в жизни ребёнка, но ещё и крепкая психика, потому как принимать на себя проблемы целой кучи детей, тем более проблемы, которые ты обычно разрешить не можешь, то есть фактически "работать собеседником"...это совсем тяжко. Нет, конечно надо быть другом детям, не в избитом смысле этого словосочетания, а именно другом каждого ребёнка. Только всё равно прийдётся смириться, что ты не сможешь стать другом КАЖДОМУ. Ты же не можешь стать другом любого человека, которого встречаешь на улице? ))
ещё одна частая ошибка даже для хороших учителей - это то, что они некоторых детей не замечают. Меня, например, не замечали )) в смысле прихожу, скажем, я зарёванная в класс - ни одна зараза не спросит чёзанах. А прийдёт кто другой с глазами на мокром мечте - сразу такой кипеж поднимается... :о будешь ты замечать незаметных или нет - не повлияет на твою самооценку как учителя, но сильно облегчит некоторым жизнь...
хихи. Основная фишка ещё и в том, чтобы не учить не по педагогической науке )) сколько я набрала за свою жизнь диссеров по педагогике, а умные мысли встретила считанные разы. Имхо, ессно.
а, да. Ещё вспомнила. Учитель должен шарить в том, чему учит. Причём знать/понимать/уметь гораздо больше, чем то, что он рассказывает, и это должно чувствоваться. Зачем? Потому что если ты знаешь/понимаешь/умеешь так, что шаг влево-шаг вправо-расстрел, есть риск нарваться на ученика, который тебя посрамит )) А если честно, это реально вызывает уважение и интерес к дальнейшему развитию того, чему учили.
И вообще, если тебя дети любят, доверяют тебе, если тебе удаётся их чему-то научить и если они к тебе приходят за советом - то зачем ты задаёшь этот вопрос? Лучше учителя не придумать.
И вообще...ты поосторожнее с этим делом, ладно? Лучшее - враг хорошего именно потому, что стремясь улучшить хорошее его можно полностью перехерить. Совершенно не специально. Не хотелось бы, чтобы дети потеряли такого хорошего учителя, которым ты являешься. Ну...если я правильно понимаю ситуацию, то ты хороший учитель ))
чёт я увлеклась. Сори. Если чё, удали комент как неактуальный и не в меру огромный ))
а главное....он должен быть сам немного ребёнком
думаю,у тебя получится,почитай книг о детской психологии и педпгогике если затрудняешься
спасиииииибо)
ты действительно права во всем. и читать твой коммент было безумно приятно и...понятно)
огромное спасибо.
|ДЕН[ь]иСКА|#
думаю,у тебя получится,почитай книг о детской психологии и педпгогике если затрудняешься
читаю, но мало умных мыслей встречаю там.
мне кажется, важнее практика, а не теория.
О, мисс... Если-бы все ученики доверяли своим учителям и ведали им о своих заботах, то боюсь что на данный момент не осталось-бы и десятка всех учителей на свете. Учителя кончали-бы жизни самоубийствами только так (это ещё не говоря о проблемах с дисциплиной).
Всё очень просто. Когда учитель расположен к ученикам как педагог, он выполняет свою работу обучая их, таким образом он социально выше своих "юных падаванов" и поэтому контролирует ситуацию. Кроме того, именно статус "педагог" в котором предстаёт преподаватель перед учениками создаёт однозначную границу между первым и вторыми. Таким образом педагог изначально внушает уважение в глазах учеников.
Если между учениками и учителем нет границы, то они к нему относятся как к "другу" (товарищу, приятелю, фрэнду, собутыльнику и т.п.). Тоесть его социальный статус опускает до их уровня, что позволяет ученикам вести с ним как с тем самым "приятелем".
В таком случаи контролировать дисциплину становится невозможным, заставить класс что-либо делать - уже дело непосильное, а вход в "близкий контакт" с учениками и выслушивание их проблем приведёт к тому, что учитель будет кроме своих хлопот разгребать ещё и чужие проблемы.
И ведь эти проблемы действительно "чужие". Ученики приходят и уходят, затем приходят новые, а нервы препода они одни единственные.
Вот и решай сама, что тебе важнее: Хорошо научить людей чему-то, или просто наболтаться с ними вдоволь?
p.s.
Один мой знакомый педагог на этом собаку съел, сам рассказывал потом какую ошибку сделал тем, что позволил себе вот так близко сблизиться с классом. Он потом с месяц на валерьянке сидел (завтракал, обедал и ужинал ею).
не знаю.
я хочу стать нужным учителем, таким, которого любили бы дети. и сейчас, вспоминая школу, я понимаю, что любимыми учителями у всех, не только у меня, были те, кто позволял немножечко больше, чем просто_учитель, кто учил не только своему предмету, но и жизни вообще.
Хорошо научить людей чему-то, или просто наболтаться с ними вдоволь?
и мне кажется, что без доверия между учителем и учениками невозможно хорошо научить детей чему-то.
думаю,у тебя получится,почитай книг о детской психологии и педпгогике если затрудняешься
читаю, но мало умных мыслей встречаю там.
мне кажется, важнее практика, а не теория.
да не, читать надо книги (но не учебники!) по детской психотерапии
там подробные примеры с объяснениями
понятно становится, почему они такие
у детей проблемы часто именно психотерапевтического характера. или неврологического, но тут мы бессильны, разве что надо быть терпимее к "тормозным", а на самом деле неглупым, деткам
да. у меня есть одна такая девочка. так хочется ей помочь, но не знаю, что нужно делать и с чего начинать...
у меня подопечный класс наполовину из таких деток
они еще такие маленькие для школы помимо всего прочего
не знаю даже, как организовать это огромное количество развивающих занятий
понимающим, добрым, детским, наивным и просто родным.
cогласна.
[.butterfly.]
даааа.
а как сделаться этим самым родным?)
The Poisoned Heart
спасибо за советы)
а про индивидуальный подход к каждому - правильно, вот только сложно его найти...
Каким должен быть такой учитель? Он должен любить детей, относится к ним, как к людям, которым ты что-то объясняешь, что-то рассказываешь, а не заставляешь учить, тогда дети будут учить сами. Такой учитель не должен быть скованным, у него должно быть хорошее чувство юмора, такой учитель должен улыбаться. И конечно же надо знать свое дело.
а у тебя нет аськи?
просто хотела много о чем поговорить и спросить совета...
Gestija
Я рада, что у меня есть такой учитель...
и у меня есть. и я тоже безмерно рада)
да, ты права....)
Я тебя знаю совсем недолго, да и лишь по дневнику, но...
Ты очень светлый, открытый, добрый, творческий человек... Ты заражаешь своим позитивом.
У тебя всё получится.
Хотя, на мой взгляд, такими учителями не становятся, ими рождаются...
А ты именно такая...